Методы диагностики тревожности и страхов

Методы диагностики тревожности и страхов

Из соединения фундаментальных эмоций возникает такое комплексное эмоциональное состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, и интерес-возбуждение4. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Однако, повышенный уровень тревожности является субъективным проявление неблагополучия личности6. Проявления тревожности в различных ситуациях не одинаковы. В одних случаях люди склоны вести себя тревожно всегда и везде, в других они обнаруживают свою тревожность лишь время от времени, в зависимости от складывающихся обстоятельств7. Как предрасположенность, личностная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные, связанные со специфическими ситуациями угрозы его престижу, самооценке, самоуважению8. Это состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями:

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса Цель

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Над вопросами долго не задумывайтесь. На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

страхи, тревога, регрессивные тенденции. Растет количество . методик: 1) методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса [2, с. ];.

Детские психологи уверены в том, что причина тревожности заключается во внутреннем конфликте, вызванном разными обстоятельствами: Противоречивость требований, которые предъявляют родители и учителя. Повышенная тревожность в младшем школьном возрасте проявляют мальчики, а в подростковом возрасте она характерна для девочек. Особенности Что собой представляет методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса?

Описание ее приведем чуть ниже, пока остановимся на целесообразности ее применения. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса, бланк которой представлен на фото, считается стандартной психодиагностической технологией, позволяющей оценить общую школьную тревожность, а также связать выявленные проблемы с качественными переживаниями школьной жизни. Сам опросник прост в обработке и проведении, поэтому его часто используют для психодиагностических фронтальных обследований.

Для кого предназначена методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса? Инструкция создана для школьников младшего и среднего возраста классы. Проводят диагностику индивидуально либо в групповом виде. Вопросы можно читать на слух, или давать ребятам распечатанные анкеты. Во время диагностики в классе не должен присутствовать классный руководитель, достаточно наличия психолога. Помимо текста опросника, для исследования потребуются листы бумаги, ручки.

Тут нет хороших или плохих ответов, они должны быть правдивыми.

Рефлексия учащимися полученных знаний, умений, навыков. Вся работа строится на актуализации и рефлексии определенного состояния, опыт ребенка. Это может быть достигнуто игровой ситуацией, упражнением или с помощью эмпатии к героям художественной литературы сказки. В результате работы по развитию и коррекции эмоций они становятся предметом осознания, предметом душевной работы. Дети учатся понимать свои чувства, рассказывать о них другому, адекватно дифференцировать их в соответствии с возрастными возможностями.

сопротивляемость стрессу. Проблемы и страхи в отношениях с учителями. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок? Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя? Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку? Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать? Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры? Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал? Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год? Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса («штур»)

Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

Изучение проблемы тревожности и профессиональных склонностей Ю.Л., методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Beeman N. Проблемы и страхи в отношениях с учителями . позволил выявить их специфику и существенные различия для мальчиков и девочек.

Предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего возраста. Стимульный материал теста состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Автором выделяются следующие факторы шкалы тревожности: Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего - со сверстниками. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью раскрытия, предъявления себя другим, демонстрации возможностей.

Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки особенно - публичной знаний, достижений, возможностей. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.

Тест уровня школьной тревожности Филлипса ( )

Предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего возраста. Стимульный материал теста состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Автором выделяются следующие факторы шкалы тревожности:

положительному отношению, за которым кроется тревожность школьной тревожности предложено Филлипсом, который выделяет восемь шкал, отражающих с феноменом школьной тревожности, – это проблемы и страхи в тест школьной тревожности Филлипса, а также ряд проективных методик.

Из соединения фундаментальных эмоций возникает такое комплексное эмоциональное состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, и интерес-возбуждение [4]. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность.

Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Однако, повышенный уровень тревожности является субъективным проявление неблагополучия личности [6]. Проявления тревожности в различных ситуациях не одинаковы. В одних случаях люди склоны вести себя тревожно всегда и везде, в других они обнаруживают свою тревожность лишь время от времени, в зависимости от складывающихся обстоятельств [7].

Как предрасположенность, личностная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные, связанные со специфическими ситуациями угрозы его престижу, самооценке, самоуважению [8]. Это состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: Такое состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма напряженно, выраженным состоянием тревожности [9]. Поведение повышенно тревожных людей в деятельности направленной на достижение успехов, имеет следующие особенности: Высокотревожные индивиды эмоционально острее, чем низкотревожные, реагируют на сообщения о неудаче.

Методика"Тест уровня школьной тревожности Филлипса"

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться и в письменном виде. Старайтесь отвечать искрение и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

Метод – широкий класс методик, обладающих родством основного . Определение типа памяти, Выявить различные характеристики и виды памяти методики, Определить уровень тревожности и наличие страхов у детей. Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филлипса.

Опросник школьной тревожности Филлипса относится по качеству к стандартизированным психодиагностическим методикам и позволяет оценить не только общий уровень школьной тревожности, но и качественное своеобразие переживания тревожности, связанной с различными областями школьной жизни Головей Л. Личностный вопросник, по классификации -- относящийся к -данным. Исходя из классификации ПДМ по В. Захарову, по назначению этот тест необходимо отнести к общедиагностическому Белова О.

Это гомогенный по степени однородности задач тест, с предписанными ответами по характеру ответов на задачи, бланковый по материалу, которым оперирует испытуемый классификация ПДМ по В. Назначение методики — изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста Райгородский Д. Это приводит к утрате вовлеченности учащегося во взаимодействие с учителем.

А учитель утрачивает возможность реализации своего педагогического намерения в отношении взаимодействия с учащимся и возможность педагогического управления этим взаимодействием. Дефицитарная интеракция формирует состояние эмоциональной изоляции учащегося. В результате чего возникает тревожное беспокойство, которым характеризуется личность учащегося. Филлипса, автора одноименного теста.

На основании этой методики тревожность предстает как эмоциональная проекция адаптационного конфликта и деструктивных следствий дефицитарных интеракций учащегося с учителем. Трактовка тревожности как интегрального индикатора дефицитарности интерактивной системы образования позволяет вскрыть взаимозависимость межличностных отношений интерсубъектный фактор и внутриличностного конфликта интрасубъектный фактор в формировании динамических характеристик дефекта социализации личности учащегося в образовательном процессе школы.

Основное меню

Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: Нормальный уровень тревожности в школе см. Школа и школьные требования, трудности не являются для этих ребят травмирующими, что создает условия для нормального функционирования, развития ребенка в процессе обучения, установления дружеских контактов и взаимоотношений. Это говорит о том, что их отношения с социумом можно охарактеризовать как удовлетворительные, не травмирующие, позитивно окрашенные.

выявление причин возникновения и методов коррекции тревожного поведения соответствовать ожиданиям окружающих», «проблемы и страхи в отношениях Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

Содержательная характеристика каждого синдрома фактора. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего - со сверстниками. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.

Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки особенно - публичной знаний, достижений, возможностей. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Быстрая помощь студентам

Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

программа, направленная на выявление страхов у детей младшего школьного методики: Тест школьной тревожности Филлипса;.

Опросник предназначен для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста. Оптимально его применение в классах средней школы. Диагностика может проводиться как в индивидуальной, так и групповой форме. Вопросы предъявляются либо письменно, либо на слух. Но листе для ответов сверху напишите свое имя, фамилию и класс. Текст методики приведен ниже 1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? Снилось ли тебе, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок? Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит? Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

Как убрать любой страх? Ковалёв С.В

    Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!