В.А.Ульшин. СТРАХ ─ ГЛАВНОЕ ОРУДИЕ СДЕРЖИВАНИЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

В.А.Ульшин. СТРАХ ─ ГЛАВНОЕ ОРУДИЕ СДЕРЖИВАНИЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

И основная защита и отдаление должны быть не от людей, далеких от Торы, так как у них может быть только равнодушие или крайнее отрицание, то есть удаленность от его состояния, а именно от людей вроде бы близких к Торе или даже к Каббале. Такого рода личности или группы людей представляют собой опасность для стремящихся духовно расти, потому что начинающий видит картину истового служения Творцу, но не может проверить, исходит ли оно из желания познания Творца или это поведение человека — следствие воспитания, а может быть соображений престижа и пр. При этом он видит те огромные силы, которые подобные люди могут призвать себе на помощь, не понимая, что эти силы только и можно употреблять потому, что нет никакой помехи им со стороны эгоизма, а наоборот, именно эгоизм и стремление доказать свою правоту дают им силу, тогда как настоящая Тора ослабляет силы человека, дабы вознуждался в Творце Тора матэшэт кохо шель адам. А поскольку Тора говорит только о духовных состояниях каждого из нас лично, то имеется в виду именно духовное рабство, в которое может попасть начинающий — настолько, что будет сожалеть о тех силах, которые потратил на борьбу с эгоизмом. Далеких от Торы людей начинающий может не опасаться, зная наперед, что у них ему нечему учиться, и потому они не представляют собой опасности духовного порабощения. Наш эгоизм позволяет нам двигаться только когда ощущает страх. И толкает нас на любые действия, чтобы нейтрализовать это чувство.

Первый шаг

И основная защита и отдаление должны быть не от людей, далеких от Торы, так как у них может быть только равнодушие или крайнее отрицание, то есть удаленность от его состояния, а именно от людей вроде бы близких к Торе или даже к Каббале. Такого рода личности или группы людей представляют собой опасность для стремящихся духовно расти, потому что начинающий видит картину истового служения Творцу, но не может проверить, исходит ли оно из желания познания Творца или это поведение человека — следствие воспитания, а может быть соображений престижа и пр.

При этом он видит те огромные силы, которые подобные люди могут призвать себе на помощь, не понимая, что эти силы только и можно употреблять потому, что нет никакой помехи им со стороны эгоизма, а наоборот, именно эгоизм и стремление доказать свою правоту дают им силу, тогда как настоящая Тора ослабляет силы человека, дабы вознуждался в Творце Тора матэшэт кохо шель адам.

А поскольку Тора говорит только о духовных состояниях каждого из нас лично, то имеется в виду именно духовное рабство, в которое может попасть начинающий — настолько, что будет сожалеть о тех силах, которые потратил на борьбу с эгоизмом.

страха, кроме страха отсоединения от Света. перед голодной смертью. // Победа Трансформация страха и беспокойства в трепет перед Творцом и .

И возражают на это, говоря: Ибо исполняя Тору и Заповеди в период, когда он не видит никакого смысла в этой работе, человек вынужден делать всё, руководствуясь лишь верой. Вот в этот-то период и руководствуются выбором, отвергают зло и выбирают добро. А осуществляя выбор, человек может исправить себя, то есть сможет уже действовать не с целью получения выгоды или платы за свои действия, а с альтруистическим намерением. Ибо в период, когда он не чувствует никакого вкуса к работе, тогда человек привычен действовать, даже не ожидая вознаграждения.

Но чтобы получил не для самонаслаждения, то есть то, что он будет желать наслаждений — это не потому, что захочет насладить сам себя, а с намерением получить, чтобы насладить этим Творца. Ради достижения этого и необходимо состояние сокрытия. И согласно сказанному выше, можно сделать вывод, что главная работа, возложенная на нас — это вера, она же страх перед Творцом. А ступень эта, страх перед Творцом, настолько высока, что сказали мудрецы Брахот, 33, 2: А ведь кому только не приписывается эта высокая ступень!

Ведь о каждом, кто молится хоть раз в день и ест кашерное, мы отзываемся как о человеке богобоязненном. Поэтому обязаны мы сказать здесь и повторить, что мудрецы наши, которые знали истину о страхе перед Творцом — постановили и сказали, что ступень эта очень высока. Из этого мы поймём слова мудрецов и объяснение к ним Раши, что Творец вменил Аврааму в заслугу и в цдаку, доброе даяние, ту веру, которой Авраам поверил в Него.

И необходимо понять, почему вера называется даянием отдачей, и какое отношение имеет цдака к вере.

Книга Зоар

Тематический обзор, посвященный недельной главе Ноах. Ноах и Ноев Ковчег, Всемирный Потоп, потомки Ноаха после Потопа и строительство Вавилонской башни, появление на исторической арене праотца Авраама, основоположника монотеизма — вот далеко не полный спектр событий, охватываемых нашей недельной главой. Давайте рассмотрим ближе наиболее интересные и важные из них.

Поскольку Шмайя говорит об аспекте любви, то Автальон, как глава суда, говорит об аспекте страха перед Творцом, то есть о том, чего нельзя делать.

Сталина боялись как конкретного человека, но он был страшен еще и тем, что сам страдал страхами. В течение длительного времени я с позиций врача интересовался тем, что собою представляет личность Сталина. Парадокс жизни заключается в том, что иногда люди, принесшие боль, беду, страх, запоминаются лучше, чем добрые. Могу сказать, что, кроме юдофобии, Сталин страдал многими фобиями как патологическая личность. Юдофобия — это болезненная ненависть к любому представителю еврейской нации.

Этот термин адекватно выражает природу ненависти к евреям: Любая юдофобия, антисемитизм как термин лишены логики. Думаю, что именно юдофобия привела к полному маразму советских руководителей всех уровней. Это явление политическое и психологическое.

Страх перед Всевышним отменяет все остальные страхи

Авраам — это источник свойства милосердия в душах Израиля. Потому и исправил святую шхину так, чтобы могла получить свет милосердия, свет хасадим. И шхина полностью получила этот свет для всех душ Израиля. И если бы оставалась такой, то все души Израиля были бы постоянно в полном соединении свойствами с Творцом, слиянии с Творцом, а шхина была бы полна света-наслаждения. И не было бы ни одного желающего расстаться с шхиной ощущением Творца даже на мгновение.

Страх Господень. По-детски так понимаю, наверное. поступать недостойно человека, призванного к обожению Творцом. причине невозможности достижения желаемого, или из страха перед людьми, или же .

Работа со страхом, вызванного нашим умом и воображением. Глава 14 О любви к Богу Глава 15 Использование радости, воздействия пения и музыки. Поэтому её, в каком-то смысле, можно считать их продолжением, более подробным изложением, а иногда и прояснением некоторых вопросов. Естественно, все это ни в коей мере не претендует на полноту рассмотрения затронутых тем. И хотя там тоже уделено определенное внимание упражнениям и практической стороне духовной самореализации, всё же основной акцент в ней автор старался сделать на размышлении и работе мысли постигающего, пусть даже это и не очень заметно.

И, наконец, последнее, что я хотел упомянуть во введении. Как показывает опыт и теория , для достижения устойчивого успеха большое значение имеют постоянство и регулярность в практике. И хотя бывают исключения из этого правила, всё же они это правило не опровергают. Иначе говоря, для успеха необходим труд другое дело, что этот труд может быть радостным и приятным.

Поэтому я вас призываю сделать духовную практику неотъемлемой частью вашей жизни и жизнь преобразится. Старайтесь, в целом, заниматься каждый день естественно, не переходя пределов своих возможностей — нужным видом практики. Это совсем не обязательно могут быть упражнения или что-то еще, подобное написанному в данной книге. Найдите, что делать должны Вы!

Выход раби шимона из пещеры, пп.185-188

Смотреть полностью Свет, который получает человек, выполняющий такие действия, называется ор хасадим или хасадим мехусим — скрытые хасадим, скрытые от света ор хохма. Если у человека есть сила воли, исправленные чувства — настолько, что в состоянии не только совершать альтруистические действия, но и получать наслаждения от них ради Творца, то есть получать в прошлые эгоистические желания келим , — то это называется кабала аль минат леашпиа.

Тогда он может получать свет, находящийся в каждой заповеди, то есть в каждом духовном действии. Начальная стадия желающего постичь цель творения состоит в том, что работает над собой для своей выгоды ло ли шма , так как есть много способов ощутить наслаждение, например, путем приема пищи, игр, почестей, славы и пр. Но эти способы позволяют ощутить довольно незначительные и быстропроходящие наслаждения.

Тогда как с помощью веры в Творца в Его всесилие, в Его единственность в управлении всем в мире, в том числе и всем, что случается с нами, в Его управлении всем, от чего зависит человек, в Его готовность помочь, слыша молитву человек может постичь намного большие наслаждения.

Трепетное почтение и боязнь означает страх, полный глубокого уважения. и Могуществом Творца, испытывая перед Ним страх, полный благого.

Есть три вида страха перед Творцом, но только один из них считается истинным страхом. Если человек боится Творца и выполняет Его Заповеди для того, чтобы были здоровы его дети, не пострадало его здоровье, не пострадало его материальное благополучие и пр. Если выполняет Заповеди Творца, потому что боится наказания в аду — то это 2-й вид страха. В таком случае собственное благо является причиной, основой, корнем выполнения, а страх — это следствие от желания самонаслаждения.

Истинный же страх должен быть вследствие того, что Творец — великий и могущественный, управляющий всем, потому что Он — Источник всего, из Него выходят все миры и величие Его деяний свидетельствует о Его величии, а все созданное Им — ничто в сравнении с Ним, потому что не добавляет ничего к Нему. Отсюда видно, в частности, что нет отличия в действии: Поэтому невозможно определить духовный уровень человека по его внешнему, видимому всем, выполнению Заповедей.

И более того, кто выполняет их ради получения немедленного вознаграждения от окружающих, тот обычно выполняет их с наибольшим внешним усердием.

Эволюция страха

Для этого он должен размышлять о Его великой вознесенности и о низменности человека, преклониться перед Ним и устыдиться перед Его возвышенностью. Пусть человек страстно возжелает быть Его рабом, прославляться Его славой и восхваляться Его величием. В святых книгах разъясняется, что существует два вида страха Небес — страх перед наказанием и трепет перед Творцом Вознесенным. Сущность страха перед наказанием заключается в том, что человек избегает греха, боясь получить наказание за свой грех от Всевышнего.

Мужчина – это существующая реальность под надзором Творца. Т.о. у Мужчины Уважение к Родителям и Страх перед ними превалирует над.

Перейти к содержанию Страх — это базовая эмоция любого живого организма, основной инстинкт. Если у животных, насекомых и прочих созданий страх проявляется только как следствие срабатывания инстинкта самосохранения, то с человеком дело обстоит намного сложнее. Кроме того же инстинкта самосохранения психологи выделяют еще несколько десятков разновидностей страха, которые могут проявляться у людей. Как правило, считается, что страх — это вредная эмоция, способная нанести ущерб психике, здоровью, и поэтому со страхом необходимо бороться.

Иными словами, по мнению врачей, природой было создано нечто лишнее, вредное, которое мы теперь вынуждены ликвидировать терапевтическими средствами. Нет человека, который бы не сталкивался в своей жизни с этим неприятным чувством. Страх может быть такой силы, что просто парализует волю человека, не дает ему жить нормальной жизнью.

Откуда приходят страхи

Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом. Оплатили, но не знаете что делать дальше? Книга временно недоступна для скачивания по просьбе правообладателя.

Поэтому «Зоар» говорит, что невозможно постичь совершенную, беззаветную веру, как только из страха перед Творцом. И в мере страха будет мера.

Смотреть полностью Такого рода личности или группы людей представляют собой опасность для стремящихся духовно расти, потому что начинающий видит картину истового служения Творцу, но не может проверить, исходит ли оно из желания познания Творца или это поведение человека — следствие воспитания, а может быть соображений престижа и пр. При этом он видит те огромные силы, которые подобные люди могут призвать себе на помощь, не понимая, что эти силы только и можно употреблять потому, что нет никакой помехи им со стороны эгоизма, а наоборот, именно эгоизм и стремление доказать свою правоту дают им силу, тогда как настоящая Тора ослабляет силы человека, дабы вознуждался в Творце Тора матэшэт кохо шель адам.

А поскольку Тора говорит только о духовных состояниях каждого из нас лично, то имеется в виду именно духовное рабство, в которое может попасть начинающий — настолько, что будет сожалеть о тех силах, которые потратил на борьбу с эгоизмом. Далеких от Торы людей начинающий может не опасаться, зная наперед, что у них ему нечему учиться, и потому они не представляют собой опасности духовного порабощения. Наш эгоизм позволяет нам двигаться только когда ощущает страх.

И толкает нас на любые действия, чтобы нейтрализовать это чувство. Поэтому если бы человек мог ощутить страх перед Творцом, у него появились бы силы и желание работать. Есть два вида страха: Есть страх, не позволяющий человеку грешить, иначе бы он согрешил. Но если человек уже уверен, что не согрешит, и все его деяния только ради Творца, все равно выполняет все заповеди, не из страха, а потому, что это желание Творца. Страх перед нарушением прегрешения является страхом эгоистическим, потому что человек боится навредить себе.

Грех страха

    Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!